Для рыбных перевозок по Севморпути разработали план

Для рыбных перевозок по Севморпути разработали план

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков провел совещание рабочей группы по организации транспортировки рыбной  продукции по Северному морскому пути. Участники встречи согласовали  дорожную карту.

 

Как рассказали Fishnews в  пресс-службе федерального агентства, документ предусматривает комплекс  мероприятий для снижения стоимости доставки из регионов Дальнего Востока  в европейскую часть России, а также увеличения объемов грузов,  перевозимых по СМП.

 

В ведомстве напомнили, что в этом  прорабатывался вопрос организации нескольких рейсов по СМП, однако не  очень удачная путина на Камчатке и неготовность транспортировки  сопутствующих грузов не позволили сформировать необходимые объемы. Был выполнен один рейс атомного лихтеровоза «Северный морской путь»,  который доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург 206  рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией - около 5,5 тыс. тонн.

 

Анализ  итогов рейса показал: стоимость доставки по маршруту с выгрузкой рыбной  продукции составила порядка 20 руб./кг, сообщили в пресс-службе. 

 

«Использование  Северного морского пути продемонстрировало потенциал снижения стоимости  перевозки. При этом морская составляющая перевозки стоила всего 6,5  руб./кг, или чуть более 25%», - отметил Илья Шестаков.  В ФАР обратили внимание, что основная часть затрат была связана с  арендой рефрижераторных контейнеров, стивидорными работами в порту и  перевозкой от Санкт-Петербурга до Москвы.

 

В проекте дорожной  карты был учтен полученный опыт и позиции всех заинтересованных  ведомств. По словам Ильи Шестакова, «основная возможность по сокращению  стоимости доставки рыбопродукции СМП находится в плоскости планирования  таких перевозок, организации постоянных рейсов с конкретно определенными  датами отправки судов, формированием необходимой потребности в  рефрижераторных контейнерах и стоимости их аренды». Также глава  ведомства подчеркнул, что нужно вести работу на местах по сбору и  консолидации груза, состоящего не только из рыбопродукции, для отправки в  обоих направлениях.

 

Кроме того, на совещании заявили о  необходимости расширения существующих мощностей и проведении  дноуглубительных работ в порту Мурманска. Предполагается, что  урегулирование вопроса с ж/д перевозками для рефрижераторных контейнеров  на этом участке способно существенно снизить стоимость доставки.

 

Также  в план предложили включить предложения Минвостокразвития и Фонда  развития Дальнего Востока по поддержке строительства рефрижераторных  контейнеров на российских предприятиях для удешевления перевозок. «Один  из ключевых моментов дорожной карты – определение компании, которая бы  отвечала за всю транспортную логистику и была бы способна предложить  выгодный сквозной тариф грузоотправителям», - отметили в пресс-службе.

 

После получения согласованных позиций заинтересованных ведомств документ передадут в правительство РФ.

 

Fishnews

Оставить заявку

  •  
  • Ваши данные
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных, а также принимаете пользовательское соглашение