Минтай укрепил позиции на внутреннем рынке

Минтай укрепил позиции на внутреннем рынке

Рекорд по потреблению

Как показало новое исследование АДМ, за последние десять лет поставки отечественной продукции из минтая на внутренний рынок выросли в 2,2 раза и по итогам прошедшего года достигли 4 кг на человека. Таким образом, доля минтая в «рыбной» корзине россиян увеличилась до 18% за этот период. Как рассказали Fishnews в пресс-службе АДМ, текущий уровень потребления минтая — самый высокий за более чем 20-летний период наблюдений. Теперь на внутренний рынок приходится около трети улова минтая в стране — 584 тыс. тонн. С 2022 г. этот показатель вырос в 1,5 раза. При этом отечественная продукция полностью вытеснила импортную, поставки которой рухнули в 25 раз, до 800 тонн филе и сурими.

«Кстати, именно эти позиции стали драйверами роста внутреннего рынка. Так, поставки филе в прошлом году превысили 46 тыс. тонн, увеличившись в 2,6 раза к уровню 2023 года, а отгрузки сурими — в 1,9 раза, до более 21 тыс. тонн. По фаршу за год прибавка 73%: общий объем поставок — 8 тыс. тонн. Поставки мороженого минтая при этом немного сократились и составили 177 тыс. тонн — минус 7%», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.

«Народная рыба» улучшает репутацию

В 2023 г. АДМ для стимулирования внутреннего спроса запустила первую в стране программу продвижения категорийного рыбного бренда — «Дальневосточный минтай». Основная задача — изменить отношение к главной рыбе страны, которая со времен СССР считалась «второсортной», и тем самым увеличить ее потребление. Менее чем за полтора года после запуска программы потребление минтая в стране выросло на 35%.

«С 2023 года узнаваемость дальневосточного минтая на внутреннем рынке выросла в 1,6 раза — до 74% потребителей. А число потребителей, которые покупают минтай, увеличилось почти на 21% — до 71%. В сети количество поисковых запросов суммарно выросло на 11%, особенно по значимым триггерам «купить», «филе минтая» и другим», — отметил Алексей Буглак.

Статистику АДМ подтверждают и независимые эксперты. Как показал прошлогодний опрос ВЦИОМ, минтай переместился с четвертого места в рейтинге самых любимых видов рыбы в России на третье. Причем разница между вторым (его занимает горбуша) и третьим местом — всего 1%.

Напомним, у «Дальневосточного минтая» есть сайт, соцсети, в рамках программы разработаны и отсняты десятки рецептов, сериал, кино и даже мультфильмы о добыче минтая. АДМ реализует совместные проекты по популяризации минтая с известными блогерами, участвует в фестивалях и проводит дегустации. Как рассказали в пресс-службе ассоциации, в текущем году планируется не менее насыщенный план активностей. В скором времени план работы на 2025 г. будет рассмотрен и принят в работу, добавили в АДМ.

Fishnews

Оставить заявку

  •  
  • Ваши данные
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных, а также принимаете пользовательское соглашение