О росте покупок минтая в третьем квартале 2024 г. сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные экспертов «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД». По результатам исследований зафиксировано 10% увеличение.
«Также можем подтвердить рост спроса на минтай в России. По нашим оценкам, в первом полугодии 2024 года на внутренний рынок было поставлено более 200 тыс. тонн продукции. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 6%», — прокомментировал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.
Свой вклад в растущую востребованность минтая вносит и изменение имиджа этой рыбы среди россиян, считают в АДМ. В сентябре 2023 г. объединение запустило специальную программу продвижения «Дальневосточный минтай». «Тут стоить отменить, что это не торговая марка отдельного производителя, а зонтичный бренд всего ассортимента рыбной продукции, производимой из минтая. Для реализации проекта объединились крупнейшие рыбодобытчики в стране, которые входят в нашу ассоциацию и понимают, что внутренний рынок — это приоритет», — добавил Алексей Буглак в беседе с Fishnews.
Он напомнил, что перед запуском проекта в ассоциации изучили, что мешает потребителям есть минтай чаще. Среди основных причин — устаревшее восприятие как рыбы «второго сорта» и отсутствие знаний о кулинарном применении.
«С этими причинами мы начали работать в первую очередь. Отсняли большое количество фото- и видеоматериалов, разработали десятки рецептов, запустили корпоративный сайт и социальные сети проекта, где в открытом доступе находится весь созданный нами контент. Кроме того, мы провели более 40 интеграций с известными кулинарными блогерами, которые готовили минтай и делились своими рецептами с подписчиками. Также сняли мини-сериал о том, как добывается и перерабатывается минтай, чтобы потребители могли воочию увидеть, как эволюционировали добыча и переработка. Конечно, это уже совсем другое качество, чем было в СССР или в начале 2000-х. В этом году в рамках нашей программы россияне сами убедились в этом благодаря организованным нами мастер-классам, дегустациям и активностям на крупных фестивалях», — рассказал президент АДМ.
Он также обратил внимание на то, что минтай становится более доступным по цене. В первом-втором квартале отпускная цена на 1 кг мороженого минтая держалась на уровне 80-90 рублей, а филе — 205-215 рублей. С учетом изменения имиджа минтая и роста его ценовой доступности в ассоциации рассчитывают увеличить потребление внутри страны минимум вдвое. «То, что мы движемся в верном направлении, подтверждает статистика розничных продаж», — отметил Алексей Буглак.